Автотранспорт Вьетнама
Автомобильный транспорт является самым распространенным во Вьетнаме и занимает значительно большую долю в грузовых и пассажирских перевозках, чем, например, в России. Такое положение объясняется еще и тем, что сеть железных дорог и трубопроводов развиты плохо, а морской и речной транспорт начали интенсивно развиваться недавно.
Карта автомобильных дорог Вьетнама
«Майлинь» и «Винасан» такси на улице города Хошимина
Автомобильные дороги
Сеть автомобильных дорог довольно густо покрывает территорию Вьетнама. Ее плюсом является хорошее асфальтовое покрытие, а недостатками — узкая проезжая часть и ограничение скорости в 50 км/час. Почти все они являются платными. Через определенные расстояния стоят будки для оплаты проезда.
До 2010 г. были проблемы беспрепятственного въезда по дорогам в некоторые районы дельты Меконга из-за отсутствия мостов. Автомобили переправлялись на паромах. После ввода в строй автомобильного моста в Кантхо был обеспечен сквозной проезд от г. Хошимина на побережье Сиамского залива.
Самой протяженной дорогой является №1. Иногда можно встретить ее обозначение как №1A. Эта дорога проходит через всю страну с севера на юг почти от самой южной точки, мыса Камау, до границы с Китаем у г. Лангшон. Но, страна испытывает большую потребность в настоящем трансвьетнамском автобане хотя бы с 4-мя полосами движения. Пока же эта главная дорога страны от Ханоя до Хошимина имеет 2-3 полосы. Скорость на ней ограничена 50-ю км/час. Разница в пропускной способности автомобильных дорог южной части соседнего Китая и провинций Северного Вьетнама заметна невооруженным глазом.
Обледенения дорог бывают только в горной северной местности в отдельные дни января или февраля, когда там выпадает снег. В Центральном Вьетнаме в октябре-ноябре некоторые участки дорог размываются потоками воды, выпадающей в виде сильных дождей, приносимых тайфунами.
На приведенной карте автомобильных дорог нанесены основные дороги с их номерами. Иногда нумерация дороги на карте обрывается, а затем такой же номер появляется в другом месте. Например, дорога №2 идет от г. Хошимина до Далата, а затем — только на севере. Это значит, что она будет соединяться в будущем.
Изображения карты являются схематичными, не претендующими на географическую точность.
Такси
Служба такси развита в больших городах. В них оперируют по несколько перевозочных фирм. Кроме того, пассажиров возят частные таксисты, как лицензированные, так не имеющие лицензии.
Самые крупные фирмы:
- Майлинь (Mai Linh) — по всему Вьетнаму
- Винасан (Vina San) — в г. Хошимине
- Ханой такси (Hanoi Taxi) — в Ханое
Наиболее популярным у российских туристов междугородним маршрутом является аэропорт г. Хошимина — Муйне. Стоимость 4-местной машины на нем составляет 100-120 долларов в один конец.
До Нячанга будет примерно в два раза дороже, поэтому этот маршрут не популярен.
Кроме того, туристы пользуются такси на маршрутах г. Хошимин-Вунгтау, г. Хошимин-дельта Меконга, Нячанг-Далат, Ханой-Халонг, Дананг-Хойан, Дананг-Хюэ.
Другой пассажирский автотранспорт
Путешествуя по Вьетнаму на автобусе , можно, в отличие от всех других видов транспорта, попасть практически в любой населенный пункт страны. Автобусное сообщение осуществляется муниципальными автотранспортными предприятиями и различными частными фирмами.
Иностранный гражданин может нанять автомобиль с водителем или арендовать его в частной фирме, имея международные водительские права, визу (если требуется ) и другие необходимые документы, которые предусмотрены фирмой для защиты своих гражданских и имущественных прав.
Аренда автомобиля с водителем стоит от 40 центов и выше за один километр.
Въехать во Вьетнам на своем автомобиле чрезвычайно трудно из-за бюрократических препятствий на границе. Туристы из соседних стран (Таиланд, Лаос, Камбоджа) приезжают во Вьетнам в автокараванах (несколько автомобилей группой).
Отзывы о поездках, вопросы, комментарии
Редакция сайта не проверяет достоверность информации в отзывах и комментариях. Будьте внимательны при ее оценке.